17. Многократная победительница состязаний Жюли (вл. Ивлева). Жюли сдала испытания (1-я степень) по ОКД в возрасте 6 месяцев, по ЗКС - в возрасте 7 месяцев.
Участница всех проводимых рабочих соревнований. В 7 месяцев победила в состязаниях по ЗКС в конкуренции с титулованными овчарками. Участница показательных выступлений в Москве. Жюли была посвящена специальная передача по Всесоюзному радио из серии "Время, события, люди...".
Доберман - телохранитель
Сообщений 21 страница 30 из 30
Поделиться212013-01-16 11:17:13
Поделиться222013-01-16 11:21:28
18. Записка матери человека, упавшего ночью с обрыва в труднодоступном месте и найденного АК-ЯР Пасадоблем (Патриком).
Благодарная женщина разыскала хозяйку собаки Елену Борисовну Яцковец. Мужчина со страшными травмами был доставлен в реанимацию 1-ой городской больницы Севастополя, где врачи 2,5 недели боролись за его жизнь
Поделиться232013-01-16 11:22:43
19. В мае 2000г. группа севастопольских спасателей доберманистов по тревоге выехала на поиски пропавшего туриста. Там, где безуспешно друзья и горно-спасательная служба Крыма искали четверо суток, собаки справились за 2 часа!
Человек с простреленной навылет грудью пролежал всё это время в луже крови. Потеряв надежду, нацарапал своё имя, чтоб опознали тело...
В тяжелом состоянии пострадавшего доставили в реанимацию.
На снимке спасенный турист и севастопольские доберманисты - Наташа Лукаш, Лена и Валера Ивановы, Наташа Бабкевич. В спасательной работе участвовали доберманы АК-ЯР Херес, АК-ЯР Антигона и Юджина
Отредактировано Gera doberman (2013-01-16 11:23:13)
Поделиться242013-01-16 11:30:39
20 На фото Наташа Лукаш с Юджиной (мать двух Чемпионов Украины: АК-ЯР ЧАРМИНЫ и АК-ЯР ЧИНЗАНЫ). далее в комментариях.
Доберманы-спасатели Севастопольского питомника участвовали в учениях сил Гражданской обороны Украины в 1994 и 1996 годах, проходивших в присутствии наблюдателей НАТО, ООН и СБСЕ.
На пресс-конференции были особо отмечены мастерство экипажа спасательного вертолета и работа Севастопольских кинологов.
Поделиться262013-01-16 11:35:31
22 АК-ЯР ЧЕСМЕНУ по праву можно назвать лучшим рабочим доберманом СНГ. Севастопольский питомник доберманов. Многократная победительница состязаний в Украине и России по IPO-I, IPO-III, SchH-I, FH-III, Абсолютный Чемпион, 2хCACIT, CACT, Член сборной Украины по IPO-III и FH, Трёхкратный участник рабочих чемпионатов мира.
Поделиться272013-01-16 11:37:24
И еще немного из истории, в которой доберманы приняли непосредственное участие:
В конце Второй мировой войны, когда доберманы были официально зачислены в морскую пехоту США, им было присвоено 'звание' "Semper Fidelis" ("Всегда верный"). Существовало поверье, что каждая собака-воин, пожертвовав своей жизнью, спасла, по крайней мере, десять солдат. Патрулирование в джунглях, работа по следу и в дозоре, охрана спящих лагерей, атака неприятеля, обнаружение минных ловушек - вот те задачи, которые с честью выполняли доберманы. Они были обучены стоять до конца в любом безвыходном положении, проходить через огонь и воду, забираться по лестницам, брать препятствия, охранять, находить и приносить предметы.
Спустя 50 лет один из ветеранов морской пехоты, доктор Путней, после посещения кладбища военных собак на острове Гуам, проникся идеей создания мемориала в память о погибших соратниках-доберманах. Он обратился в Объединенный Доберман-Клуб, где и получил поддержку. На вопросы обывателей о том, что же это за шумиха вокруг горстки животных, умерших пятьдесят лет назад, ветеран отвечал, что эти собаки жертвовали своими жизнями, спасая американских солдат, это и делает их героями в нашем сознании и нужно, чтобы об их подвигах знали и помнили.
По приказу Пентагона 21 июля 1994г. в пятидесятилетнюю годовщину освобождения острова Гуам на кладбище военных собак морской пехоты, где могилы отмечены небольшими надгробными камнями, воздвигнут мемориал, на котором указаны имена 25 доберманов. Постамент увенчан бронзовой фигурой собаки скульптора Сьюзен Б. Вилнер. Мемориал носит название "Всегда верный". Это является заслуженной почестью тем отважным собакам, которые работали и выполняли свой долг ВСЕГДА ВЕРНО - "Semper Fidelis"!
С глубоким порезом на спине, истекающий кровью и обессилевший - еще один герой Бугенвиля, пес Джек - свалился на руки своего вожатого, подставляя ошейник с запиской от окруженных. Он единственный из всей окруженной японцами роты смог пробраться к позициям своего батальона и таким образом известить командование о засаде.
Вместе с псами: Энди, Цезарем и Джеком - на Бугенвиле воевали и другие четвероногие герои: Лайни, Торрай, Роуло, Дьюк, Фриц, Принц, Топпер, Фрида-фон-Брикли...
Будучи приданным 4-му полку морской пехоты США, который вместе с 22-м полком составил 1-ю сводную бригаду, 1-й взвод боевых собак принял участие в освобождении острова Гуам от японцев. Три десятка собак и 20 вожатых взвода высадились на острове в 8.30 утра 21 июля 1944 года в первом эшелоне бригады. Во втором эшелоне десанта находились 2 и 3-й взводы боевых собак (в общей сложности 60 животных и 110 вожатых), приданные 3-й дивизии морской пехоты. Вместе с частями дивизии взводы штурмовали высоты на гряде Чонито. С прорывом линии обороны японцев у Асан-Аделупа и выходом американских войск в долину собаки стали бесценными помощниками морских пехотинцев в обнаружении хорошо замаскированных опорных пунктов противника.
Гуам стал свидетелем фанатичной самоотверженности оборонявших его японцев: одну за другой они предпринимали самоубийственные контратаки и, не считаясь с потерями, обрушивали всю ярость на американцев. Американская разведка была неплохо осведомлена о намерениях противника в целом, но собаки особым образом могли определить точное время перехода противника в наступление.
Так случилось 26 июля в 12.30. За несколько секунд до того, как волны самураев хлынули на позиции 4-го и 22-го полков морской пехоты, доберман по кличке Фриц насторожил уши и стал широко раздувать ноздри, всем своим видом выказывая обеспокоенность. Так было и в секторе 3-й дивизии морской пехоты во время боев за гряду Чонито: находившийся на участке 21-го полка доберман по кличке Курт вдруг стал усиленно втягивать носом воздух и, принюхавшись, приглушенно зарычал.
Действительно, японцы были уже недалеко, в нескольких десятках метров. Зазвучали минометы противника и послышались разрывы винтовочных гранат. Находившиеся в первой линии окопов доберман Курт и его вожатый, рядовой 1-й статьи Аллен Джекобсон, оба получили ранения: осколок мины разрезал собаке спину до позвоночника, а осколки гранаты посекли ее вожатого - который, тем не менее, отказавшись от медицинской помощи, сопроводил носилки с раненым доберманом в тыл.
По счастливому совпадению, в ветеринарном пункте оказался вернувшийся с задания лейтенант Путни. С одним лишь скальпелем и плазмой крови командир взвода до утра пытался спасти псу Курту жизнь. "Когда я понял, что дело - дрянь, я взял Курта на руки и так держал до утра, укрывая от сотрясавших воздух со стороны моря раскатов корабельных 14-дюймовых орудий," - вспоминал позже Путни. - "На рассвете Курт умер... Я же заснул от усталости, уронив голову на остывающее тело собаки".
Еще несколько эпизодов из боевых будней американских морпехов на Гуаме. Разведывательный дозор, в составе которого находился капрал Корфф с доберманом Роки, остановился на привал. Но собака потянула вожатого дальше в джунгли и вывела к расположившемуся на отдых японскому дозору. Своевременное предупреждение Роки позволило Корффу опередить противника и открыть огонь первым.
По итогам кампании на Гуаме доберман Роки считался заслуженным ветераном: на его счету было около полусотни выходов в дозор, трижды он обнаруживал устроенные японцами засады и всякий раз предупреждал однополчан о переходе противника в контратаку.
Вожатый - капрал Тэш, не без основания считал, что у его питомца Типпи в буквальном смысле слова нюх на японских снайперов.
Обнаружить засевших на ветвях деревьях "кукушек" противника в буйной зелени тропического леса было делом сложным и опасным, Тэш во всем полагался на чутье своего пса. "Я наводил винтовку в то место, на которое мне указывал Типпи, - делился после войны воспоминаниями Тэш, - и никогда не ошибался".
В одном из боевых выходов Тэш был ранен осколком мины. Взрывной волной Типпи отбросило метров на семь от вожатого. С парализованными задними конечностями собака подползла к вожатому и положила голову на тело хозяина, охраняя беспомощного Теша в ожидании санитаров.
Из шести десятков собак разных пород, принявших участие в кампании на Гуаме, получили ранения различной степени тяжести 45 животных, 25 из них скончались. По отзыву начальника кинологической службы 3-й дивизии морской пехоты лейтенанта Уильяма Тэйлора, кобели всех пород для военной службы оказались лучше сук.
В ноябре того же года 15 собак и 30 вожатых были переброшены с Гуама на остров Сайпан, бои за который развернулись 15 июня и вначале проходили без участия животных. Но собакам довелось сыграть активную роль в ликвидации остатков японцев на Сайпане - при прочесывании острова.
Так, в один из дней находившиеся на патрулировании сержант Брукер и его собака Принц обнаружили восьмерых солдат противника, укрывшихся на склоне горы. Девять японцев задержал четвероногий питомец Кеннета Мэлоуна - Митци фон Зелены, доведя свой собачий счет побежденных противников до 36.
Особенно незаменимы оказались собаки во время боев за остров Пелелью: псы успешно обнаруживали снайперов, их огневые точки.
Доберман Чипс и его вожатый рядовой 1-й статьи Том Прайс высадились в первом броске десанта под ураганным огнем противника. К утру вторых суток доберман уже имел на своем счету две обнаруженные засады противника. Он никогда не лаял, а только рычал в сторону унюханных им японцев.
Капрал Гарольд Флэгг и его доберман Бой, следуя в голове дозора, обнаружили тщательно замаскированную засаду противника в том месте, которое, казалось бы, было уже неоднократно прочесано. Не дожидаясь помощи остального дозора, вожатый и его собака вдвоем справились с японцами.
Может показаться, будто морские пехотинцы могли бы обойтись без собак: на небольшом острове отыскать противника, даже хорошо замаскировавшегося, возможно и без собаки. Но на о.Иводзиме в феврале-марте 1945 года, где были высоки потери среди вожатых, собаки были незаменимы вновь - теперь в роли сторожей, предупреждающих о готовящемся нападении.
В одном из боев погиб вожатый рядовой Уоллес, а его собака Фриц получила ранение. Превозмогая боль, смертельно раненый пес предупреждал однополчан о приближении японцев, которые подползали к позициям американцев на дальность броска ручной гранаты.
В другой раз рядовой Джозефяк со своим псом Расти наткнулся на группу японских солдат у пещеры. Троих он успел поразить выстрелами из карабина, но при этом сам получил смертельное ранение. Пес Расти прикрыл собой напарника, но тут же свалился замертво, получив десяток осколков от взрыва гранаты.
Доберман Карл, по воспоминаниям вожатого, рядового Мокина, несколько раз принимался рычать, втягивать ноздрями воздух, приносимый ветром со стороны противника. Но как морские пехотинцы ни всматривались, они не смогли заметить ничего подозрительного. Тем временем вожатый всякий раз успокаивал Карла, полагая, что реакция пса - результат сильного напряжения долгое время не выходившей из боя собаки. Все же Мокин и его боевые товарищи приняли необходимые меры предосторожности и... не зря. Скоро тишину вечера разорвал крик "банзай!", и волны японцев хлынули на позиции морской пехоты.
В заключительной операции на Тихоокеанском театре войны - захвате острова Окинава в апреле-июне 1945 года, приняли участие 1-й и 4-й взводы боевых собак и отчасти вожатые и собаки 2-го взвода. Противник оказывал ожесточенное сопротивление. Оно и понятно: война вплотную приближалась к Японским островам.
Здесь отличились многие собаки морской пехоты. Вожатый - рядовой Таргетт и его военный напарник собака Комет только в одном бою взяли в плен семерых японских солдат.
В другом боевом эпизоде капрал Сэлата и его собака Гуди обнаружили группу солдат противника, закрепившихся в прибрежных скалах. Вдвоем им справиться с ними было не под силу, но подоспела помощь всей дозорной партии.
В другой раз доберман по кличке Принц разнюхал самураев, затаившихся в укрытии, выкопанном под стерней на плантации сахарного тростника. Его вожатый, капрал Веллингтон, не стал испытывать судьбу и просто вспорол автоматными очередями землю в предполагаемом месте засады.
Капрал Чессон со своим псом Самсоном, прочесывая местность, натолкнулись на японского солдата. Тот, изловчившись, пнул ногой собаку в морду и дал стрекача. Самсон не забыл обидчика и чуть позже разыскал его в составе другой группы пленных.
В дальнейшем этому же псу довелось столкнуться с группой офицеров и солдат противника, которые даже после того, как у них кончились боеприпасы, не собирались сдаваться в плен и угрожали мечами и примкнутыми к винтовкам штыками. Пока Самсон удерживал японцев на месте, его вожатый сбегал за подмогой и вместе они принудили противника к капитуляции.
Война на Тихом океане закончилась для собак морской пехоты в ноябре 1945 г. на Гуаме: остров, на котором американцы планировали развернуть крупную военную базу, прочесывали, ликвидируя последних одиночек-фанатиков, отказавшихся сложить оружие.
К Рождеству 232 собаки вернулись в Америку. Из 1047 собак, служивших в составе корпуса морской пехоты США в годы второй мировой войны, погибло 29 животных. Не всегда, и не все собаки выдерживали испытание боем: часть животных после столкновения с реальным противником становились агрессивны и к своим. Но это единичные случаи, которые не идут в сравнение с большинством других, когда собаки спасали жизнь морским пехотинцам.
С наступлением мира возникла проблема: как вернуть к мирной жизни собак, переживших ужасы и жестокости войны, которых не то что враг, но и свой брат морпех порой побаивался.
И возвращать ли? Может быть, проще усыпить?
Однако Уильям Путни и его боевые друзья не допускали и намека на подобную мысль. Они добились разрешения командования на организацию реабилитационного центра для собак-ветеранов войны на территории базы морской пехоты в Кэмп-Леджен, штат Северная Каролина.
И чудо свершилось: за послевоенные годы не было зафиксировано случая покусов и нанесения травм человеку демобилизованными и прошедшими реабилитационный курс собаками.
В память о погибших боевых друзьях на военном кладбище, территория которого в настоящее время включена в комплекс базы морской авиации США на острове Гуам, ветераны морской пехоты воздвигли памятник 25 собакам из состава 2-го и 3-го взводов, отдавшим свои жизни за освобождение острова.
Открытие монумента состоялось 21 июля 1994 года, в день 50-летия высадки американцев на Гуам.
На плите черного камня под девизом морской пехоты США "Always Faithful" ("Всегда верный") высечены золотом имена 25 собак - четвероногих морских пехотинцев, погибших в боях за остров. Они несли караульную, службу, служили вестовыми, ходили в разведывательные дозоры, досматривали пещеры, вели поиск мин и ловушек.
Поверх плиты - лежит доберман, отлитый из меди в натуральную величину. Это умерший на руках лейтенанта Путни доберман Курт, имя его указано первым в этом памятном списке.
"Я испытывал гордость за этих воинов, которых вел в бой, пятьдесят лет назад", - сказал на церемонии по случаю открытия памятника доктор Путни. - "Я горжусь ими и сегодня".
( по сообщению Максима Щеповаленко, Журнал "Друг" 1998-6 )
Поделиться282013-01-16 11:44:26
Вот такими доберманы были почти 100 лет назад, хочу сказать, что и в наши дни есть доберманы спасающие жизни людей, служащие в полиции и приносящие просто радость людям, содержащим их.
Поделиться292013-02-26 22:13:20
Саулеш спасибо большое за историю,у Доберманов она и правда великая-как и порода!!!!я тоже немного порылась -принимай!(только фото,увы много времени слишком надо чтоб изучить каждое событие фоты в отдельности)
Поделиться302013-03-10 00:10:09
SCHERON
Спасибо, Юлико! по фото видно, как менялся экстерьер породы, и даже видно европейский и американский тип добермана! хоть и в последнее время я редко встречаю американский тип добермана с такой длинной шеей, грациозно смотрится конечно.